Многим учителям трудно сделать обществознание интересным, потому что они сами не понимают или не любят этот предмет. Есть хорошая новость: у всех нас есть личные ограничения, и они НЕ должны влиять на наших учеников. На этой странице вы узнаете, как увлечь учащихся обществознанием, даже если у вас мало времени, ресурсов или справочной информации.

Почему обществознание такое скучное?
Это не так – то, как это традиционно преподавалось, скучно. Разве вы не ненавидели уроки истории, когда учились в школе, заучивая все эти бессмысленные даты, имена и места? В начале учебного года ни один из моих учеников обычно не называет обществознание своим любимым предметом, и большинство детей даже не понимают, о чем этот предмет. Это разбивает мне сердце, потому что история - это изучение того, за что люди были достаточно увлечены, чтобы бороться и что-то изменить.

Преподавание обществознания должно побуждать учащихся задуматься о событиях, которые сделали наш мир таким, какой он есть: уроки должны быть настолько увлекательными и интерактивными, чтобы ни одному ребенку они никогда не показались скучными. В первый день занятий в школе я говорю своим детям, что к июню они будут называть себя ‘любителями истории’, потому что мы собираемся потратить год на поиск вещей из прошлого и окружающего мира, которые завораживают их до такой степени, что они не смогут усвоить достаточно.

Что, если * я * ненавижу обществознание?
Тогда я горжусь вами за то, что вы вообще потрудились прочитать эту страницу, потому что многие учителя даже не пытаются выйти из своей зоны комфорта. Скорее всего, вы ненавидите обществознание либо потому, что оно скучно для вас и / или детей (в этом случае у вас теперь будет масса интересных занятий, которые можно попробовать), либо вы просто ничего не знаете об истории и вам неудобно ее преподавать.

Хорошая новость в том, что вы можете рассказать об этом детям! Мне нравится объяснять своему классу, что у каждого есть предмет (или два-три), который для них сложнее, чем для других, и мой предмет - наука. Я говорю им, что мы будем учиться вместе, и что, когда они будут задавать вопросы, на которые я не знаю ответа, мы запишем их, а позже выйдем в Интернет или попросим специалиста по естественным наукам помочь нам. Никто не хорош во всем! Будьте честны со своими детьми.

Выберите чтение вслух по обществознанию с множеством интересных отрывков из предмета, о котором вы мало что знаете, и учитесь вместе. Буквари отлично подходят для этого. Например, я почти ничего не знаю о войне за независимость, тем более что этого нет в нашей учебной программе. Однако мальчики в моем классе всегда любят читать о войнах, и я хочу побудить их узнавать о вещах, которые им нравятся, поэтому я купила книгу под названием ‘Азбука войны за независимость’. Каждая буква алфавита обозначает один факт, и мы вместе узнаем о важных людях и вещах на войне во время нашего ежедневного чтения вслух.

После этого у нас есть общее представление о том, какой была жизнь во время войны – без исследований с моей стороны, без тестирования и без рабочих листов. Просто учиться ради обучения. Что за концепция. На странице "Обществознание в программах обучения грамоте" вы можете найти множество более простых способов интегрировать концепции обществознания в свои инструкции по чтению.