Гватемала – это совсем рядом с Гондурасом. Только острая необходимость достичь какого-то серьезного результата может заставить Владимира Путина, чье время вполне драгоценно, отправиться в столь экзотические края, на древнюю землю индейцев майя.

Победа заявки города Сочи в праве на проведение Олимпийских игр 2014 года таким поводом, безусловно, является. Несмотря на весь скепсис, которым прямо-таки сочатся некоторые отечественные СМИ, победа Сочи выглядела бы вполне логичной.

Мы никогда еще не принимали зимнюю Олимпиаду. А в отличие от также претендующих на нее австрийцев и корейцев, наша зимняя олимпийская история не в пример более славная. Тем же язвительным наблюдателям, указывающим, что немного диковато проводить зимнюю олимпиаду в субтропиках, можно напомнить, что Южная Корея отнюдь не граничит с Норвегией. Так что, если по-честному, "по-пацански", то Россия должна победить.

Другое дело, что в Международном олимпийском комитете, в этой загадочной организации, по сравнению с которой британская МИ-6 – это образец кристальной прозрачности, по-честному случается далеко не всегда. Достаточно лишь вспомнить, сколько раз за последнее время США принимали Олимпиаду.

Формально, конечно, взяток члены МОК не берут, хотя и был не так уж давно небольшой скандальчик. Но никто ведь не сомневается, что Жак Роге, глава МОК, принял свое судьбоносное решение выдать второй золотой комплект за парное фигурное катание совсем не за деньги. Так что, как мы видим, здесь действуют глубоко сокрытые от посторонних глаз механизмы принятия решений. А для тщательного изучения работы таких механизмов (только в значительно больших масштабах) на Руси издавна существует специальная организация, где работают люди с холодным разумом и горячими сердцами.

Получить Олимпиаду, которая, помимо политических преференций, еще и просто крайне прибыльное мероприятие (в убытке ухитрились остаться лишь талантливые греки) – задача крайне амбициозная и вполне государственного масштаба. Для Путина – вдвойне, потому что он спортсмен, причем спортсмен, не оставляющий тренировок. Провести в России Олимпиаду – значит, вернуть новому поколению интерес к лыжам и конькам, к спорту, к здоровому образу жизни, культ которого существовал в СССР, а в новой России успешно сменился культом бабла.

Нам нужна Олимпиада не для прибыли (газ еще пока есть), а для срочного морального оздоровления нации, и Путин, несомненно, сможет в доходчивой форме объяснить это членам МОК. Строго говоря, главы Австрии и Южной Кореи тоже едут в Гватемалу на решающее голосование 7 июля, но наш-то, согласитесь, куда будет покруче. Потяжелее будет, повесомее. И не исключено, что Путин уже пролоббировал в высших сферах (в "восьмерке", например) согласие на проведение Игр-2014 в Краснодарском крае. Иначе, согласитесь, зачем ему ехать-то? Не чемоданы же заносить – уже, поди, давно все занесли, иначе бы Герман Греф не сиял как медный таз при своих поездках в Сочи и Красную поляну. Но это все, разумеется, абсолютно беспочвенные предположения.

Вы себе представляете, чтобы Владимир Путин вышел к прессе, натянуто улыбнулся и сказал: "Да, мы проиграли, но мы проиграли более сильному и достойному сопернику. Ура, товарищи!" Я лично как-то не очень представляю себе такую картину.